Итоги 33 -го ММКФ . Что удалось посмотреть. Часть 1

Джеральдина Чаплин, Микеле Плачидо и право женщины на аборт

 

23 июня 2011 года стартовал 33-й Московский международный кинофестиваль. Жюри на этот раз возглавила актриса Джеральдина Чаплин, более известная как дочь великого Чарльза Чаплина. Все пришли на неё посмотреть. Все остальные члены жюри – мужчины, режиссёры. Николай Досталь сказал, что сорвался с проекта и поехал судить конкурсантов ММКФ исключительно ради того, чтоб пообщаться с дочкой одного из самых лучших творцов в истории кино.

Израильский режиссёр Амос Гитаи на пресс-конференции признался, что его родители познакомились благодаря фильму Чаплина, так что своим появлением на свет он в какой-то мере обязан отцу Джеральдины. Сама Джеральдина очень милая обаятельная женщина, очень похожа на отца, как и все его дети, – порода, что с ней поделаешь. Такая вот диковина. И каждый, кто по каким-то сентиментальным причинам хочет увидеть её, сможет это сделать в первом зале «Октября» на показах конкурсных фильмов.

К сожалению, фильм открытия «Трансформеры-3: Тёмная сторона Луны» я пропустила, но что о нём писать. Это прокатный голливудский фильм. В России стартует 29 июля, и целевая аудитория сможет его посмотреть. Это не кот в мешке, как большинство фильмов фестиваля. Его трейлеры уже вовсю крутят в кинотеатрах и на различных сайтах. Так что каждый для себя может решить, идти на этот фильм или нет. Продюсер фильма Стивен Спилберг, а это означает, что скучать точно не придётся.

 

«Валланцаска – ангелы зла»

Первым котом в мешке для меня стал фильм «Валланцаска – ангелы зла». Пошла на него потому, что режиссёром выступил Микеле Плачидо, известный на наших просторах как комиссар Катани. Не скажу, что я была фанаткой сериала «Спрут», но образ главного героя отложился где-то в подсознании.

Это не первый фильм комиссара Катани в качестве режиссёра. Были и другие, не знаю, насколько они хороши, но данный фильм не получился. Не очень приятно об этом говорить, но, кажется, Плачидо так и не смог расстаться с итальянскими криминальными сериалами средней руки. В фильме присутствует их дух. Фильм чернушный, откровенно неприятный. Главный герой Ренато Валланцаска – личность реально существующая. Но не могу сказать, что историческая. По крайней мере, судя по фильму. В фильме он успел совершить парочку преступлений, а потом его взяли и посадили пожизненно. До сих пор сидит, кстати. На пресс-конференции Плачидо сказал, что Валланцаска, когда посмотрел фильм, заперся в своей камере, никого не впускал и долго плакал. Что ж, если у главного героя фильм вызвал бурю эмоций, пусть даже каких-то горьких,  значит, он был сделан не зря. Значит, нужно было его снимать – хотя бы ради одного-единственного человека. Ведь в фильме его молодость. Кстати, о молодости – сам Плачидо отлично выглядит – всё тот же комиссар Катани, только волосы седые.

 

«3 метра над уровнем неба»

Такой парадокс: фильмы, сделанные в Испании, хороши лишь в том случае, если это не испанское кино в его традиционном понимании. Яркий пример – Педро Альмодовар. Но не будем трогать живого классика, его картин, к сожалению, на этом кинофестивале не было. «Три метра…» – тоже не испанское кино, оно скорей голливудское, хотя снято в Испании испанцами. И в этом его главное достоинство. Фильм интересный, динамичный, вызывает бурю самых разных эмоций. В основном положительных. Картинка прекрасная. В общем, смотреть  стоит. Отличное развлекательное кино. И финал не подкачал – очень хороший, правильный и взвешенный. Взрослый финал такой. Только растянут немного, но это ничего, впечатление от фильма не портит.

 

«Путешествие по Италии»

Классик Роберто Росселини снял фильм о том, как супружеская чета средних лет приезжает из Англии в Неаполь, чтоб вступить в наследование родовым имением с видом на Везувий. Отношения пары дали трещину, и каждый спасается как может. Героиня, в исполнении великолепной, потрясающей Ингрид Бергман, ходит по музеям и вообще занимается городским туризмом и познанием чужой культуры. Кстати, это ведь женская черта – жажда путешествий. Мужчинам она присуща в меньшей степени, и фильм очень чётко это подчёркивает. Герой спасается общением с дамами – но только общением. Все герои хорошие, антагонистов нет. Красивая картинка – Неаполь, Везувий, Помпеи. Закончился фильм так, как он и должен был закончиться. Всем любителям старого кино рекомендую.

 

«Тысяча глупцов»

Очень странный сборник странных короткометражек-анекдотов. Когда смотришь такие сборники, всегда выбираешь, что понравилось. В данном случае из 15-ти предложенных коротких метров понравились два – «Похвала» и «Кровь грядущего месяца». «Похвала» – смешная история о том, как маститый писатель в интервью случайно похвалил книгу молодого начинающего писателя – на свою голову. Ведь молодой писатель, как оказалось, не знает меры в благодарности. И вот всю историю он преследует старика со своими восторженными речами. Старик клянёт себя за то, что похвалил молодого, а молодой в итоге срёт старику на голову. Как это обычно и бывает в жизни. Весь сборник разделён на три части. Первая – современные городские истории. Вторая – очень оригинальные театральные зарисовки на фоне рисованных декораций, интерпретации различных сказок и легенд. И третья – авторское эго про пожилых родителей в доме престарелых, которые хотят покончить с собой, порезав себе вены и набрав кровь в вёдра, чтоб она не потекла по канализации и никто не увидел её и не спас их. Остановимся на второй части. Она оригинальна и забавна. Где-то даже очень плоско обошлись с известными сюжетами. Но абсолютно понравилась только одна история – «Кровь грядущего месяца». Это библейская история о том, как ангел приходит к деве Марии и говорит, что у неё скоро родится сын Иисус. А Мария ему отвечает: «Нет! Я не хочу! Не буду рожать!» Ангел в шоке улетает. Библейская история переплетается с современной проблемой права женщины на аборт. Очень смешно. Очень остроумно. Яркое пятно в духе «Саус Парка».

Полина Конох

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*



Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>