Стерео-особенности на 4-ом этапе работы над сценарием

Огромное количество фильмов мирового кинематографа демонстрирует зрителю возможности стереокино на 4-ом методическом этапе создания сценария, то есть для создания визуальных эффектов, эмоционально воздействующих на зрителя. Спектр их применения невероятно широк. С равным успехом они используются и в документальном, и в игровом кино.

Фильмы«Океаны» 2009-ого годарежиссеров Жака Перрена и Жака Клюзо и «Пещера забытых снов» 2010-ого годарежиссера Вернера Херцога можно смотреть в традиционной или стереоскопической версии, но эмоциональное впечатление будет разным. Благодаря стерео зритель может ощутить себя частью этого мира, подводного или пещерного, про который рассказывается в фильме. Стерео делает возможным погрузиться в это «другое» пространство, создает эффект присутствия. В то время, как при просмотре традиционной версии этих же фильмов, аудитория остается сторонне наблюдающей за происходящим, отчужденной от подводного или подземного мира.

Блокбастер режиссера Джэймса Кэмерона «Аватар» 2009-огогода по праву считается культовым фильмом своего жанра, в том числе и с точки зрения использования стерео-возможностей большого экрана. Опять-таки при просмотре в формате стерео фильм производит большее эмоциональное впечатление в сравнении с традиционной версией. Сказочные джунгли планеты Пандорыстановятся более осязаемыми, более чувственными – крупные  планы мелодраматических сцен, более яркими, драматически острыми – драки гуманоидов.

Справедливое суждение высказывает представитель ТПО Ростовской киностудии Дауров И.Г. в заключении своего доклада на VМеждународной научно-технической конференции в 2013 г.: «В 3-D-кино главным выразительным и изобразительным инструментом в руках художника является осознаваемое и психо-эмоционально переживаемое зрителем пространство, в котором условно «парит» создаваемое кинематографистами экранное действие. Задача 3-D-кино – сделать эту условность для зрителя через создаваемые пластические образы на экране максимально эмоциональной, трогающей своими образными решениями.»[1]

Именно такое стереоскопическое «осознаваемое и психо-эмоционально переживаемое зрителем пространство» создает эффект присутствия, непосредственной, почти физической вовлеченности в действие фильма, лишая возможности cэмоциональной безмятежностьюсторонне наблюдатьза происходящим в фильме.

Мария Соловьева

[1]Дауров И.Г. Изобразительно-выразительные средства 3-D-кино. Запись и воспроизведение объемных изображений в кинематографе и других областях: VМеждународно-техническая конференция, Москва, 18-19 апреля 2013 г.: Материалы и доклады. – М.: МКБК, 2013, стр. 254.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*



Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>