Не сказать, чтоб фильм был плох. Но его уровень, по моей личной оценке, ниже среднего. Возникает ощущение, что картина “Дефлорация Эвы ван Энд” – это, прежде всего, сведение каких-то личных счетов. При ее просмотре складывается образ режиссера, как некрасивого, носатого, прыщавого, обкуренного, постоянно всем показывающего факи и ненавидящего всех, кто хоть в чем-то лучше его. Посмотрела на его фотографию в каталоге: да нет, не носатый, не прыщавый…
В принципе, смотрится нормально, ровно. Нет захватывающей интриги или напряженных психологических саспиенсов. Очень неплохо и остроумно выстроены оценки героев. Некоторые сцены удачно приправлены юмором, чтоб зритель не заснул во время показа. Но юмор подростковый и выходящий за рамки приятного. Эти грязные трусы, которые Эва зачем-то украла из чемодана Файта! Этот Эдвард со своими нарисованными ярко-красной помадой прыщами, которые он то “лечит” спермой, то выковыривает канцелярскими ножницами!..
Послевкусие от просмотра такое же, как от случайно съеденного тухлого яйца. И избавиться от него довольно непросто благодаря выразительности выше упомянутых сцен.
Ни один из персонажей не вызывает сопереживания. Поступки каждого из них страдают немотивированным слабоумием. Просто в доме появился какой-то Файт, и все остальные пятеро человек, мгновенно потеряв разум, стали совершать исключительно глупости. Характеры героев не проработаны, они довольно условны, масочны. И совсем нет никаких отношений между ними. Никто ни к кому никак не относится. (за исключением единственного эпизода, когда Мануэль высадил Файта в поле и уехал) Соответственно, нет и развития этих несуществующих отношений.
Я так до сих пор и не понимаю, действительно ли Файт является “воплощением совершенства”, как написано в анотации фильма, или он только производит такое впечатление на окружающих. Столько внимания уделяется прыщам Эдварда, в то время, как на крупном плане хорошо видно, что и у Файта есть прыщи, только не очень искусно замазанные тональным кремом. И как трактовать этот кадр? Файт – на самом деле притворщик? Или же Файт не притворщик, просто гример не профи, а оператор слеповат?
Много каких-то дополнительных сюжетных ответвлений, которые никуда не ведут, никак не закольцовываются и ничем не разрешаются. Так и остаются загадочными недоумениями история с близнецами, слюнявчик Эдварда, который носит Мануэль, фосфорная звездочка, упавшая с потолка… и (уж, явный перебор!) задушенный кролик.
Если есть острое желание как-то разобраться во всем этом, то фильм посмотреть можно. Но совсем не обязательно.
Дефлорация Эвы ван Энд
De ontmaagding van Eva van End
Режиссер: Михил тен Хорн
Сценарист: Анне Барнхорн
Оператор: Яспер Вольф
Композитор: Михаэль Саваж
Художник: Рикке Йелир
Продюсер: Ирис Оттен, Сандер ван Мерс, Петер Кёйперс
Страна: Нидерланды
Производство: Pupkin Film BV
Год: 2012
Актеры: Вивиан Дирикс, Абе Дейкман, Томер Павлики, Жаклин Блом, Тон Кас, Рафаэль Гарейсен