35 ММКФ: Малые голландцы – “Дефлорация Эвы ван Энд”

Не сказать, чтоб фильм был плох. Но его уровень, по моей личной оценке, ниже среднего. Возникает ощущение, что картина “Дефлорация Эвы ван Энд” – это, прежде всего, сведение каких-то личных счетов. При ее просмотре складывается образ режиссера, как некрасивого, носатого, прыщавого, обкуренного, постоянно всем показывающего факи и ненавидящего всех, кто хоть в чем-то лучше его. Посмотрела на его фотографию в каталоге: да нет, не носатый, не прыщавый…

Фильм "Дефлорация Эвы ван Энд" режиссера Михила тен Хорна

В принципе, смотрится нормально, ровно. Нет захватывающей интриги или напряженных психологических саспиенсов. Очень неплохо и остроумно выстроены оценки героев. Некоторые сцены удачно приправлены юмором, чтоб зритель не заснул во время показа. Но юмор подростковый и выходящий за рамки приятного. Эти грязные трусы, которые Эва зачем-то украла из чемодана Файта! Этот Эдвард со своими нарисованными ярко-красной помадой прыщами, которые он то “лечит” спермой, то выковыривает канцелярскими ножницами!..

Послевкусие от просмотра такое же, как от случайно съеденного тухлого яйца. И избавиться от него довольно непросто благодаря выразительности выше упомянутых сцен.

Ни один из персонажей не вызывает сопереживания. Поступки каждого из них страдают немотивированным слабоумием. Просто в доме появился какой-то Файт, и все остальные пятеро человек, мгновенно потеряв разум, стали совершать исключительно глупости. Характеры героев не проработаны, они довольно условны, масочны. И совсем нет никаких отношений между ними. Никто ни к кому никак не относится.  (за исключением единственного эпизода, когда Мануэль высадил Файта в поле и уехал) Соответственно, нет и развития этих несуществующих отношений.

Я так до сих пор и не понимаю, действительно ли Файт является “воплощением совершенства”, как написано в анотации фильма, или он только производит такое впечатление на окружающих. Столько внимания уделяется прыщам Эдварда, в то время, как на крупном плане хорошо видно, что и у Файта есть прыщи, только не очень искусно замазанные тональным кремом. И как трактовать этот кадр? Файт – на самом деле притворщик? Или же Файт не притворщик, просто гример не профи, а оператор слеповат?

Много каких-то дополнительных сюжетных ответвлений, которые никуда не ведут, никак не закольцовываются и ничем не разрешаются. Так и остаются загадочными недоумениями история с близнецами, слюнявчик Эдварда, который носит Мануэль, фосфорная звездочка, упавшая с потолка… и (уж, явный перебор!) задушенный кролик.

Если есть острое желание как-то разобраться во всем этом, то фильм посмотреть можно. Но совсем не обязательно.

Мария Соловьева

Фильм "Дефлорация Эвы ван Энд" режиссера Михила тен Хорна

Дефлорация Эвы ван Энд
De ontmaagding van Eva van End

Режиссер: Михил тен Хорн
Сценарист: Анне Барнхорн
Оператор: Яспер Вольф
Композитор: Михаэль Саваж
Художник: Рикке Йелир
Продюсер: Ирис Оттен, Сандер ван Мерс, Петер Кёйперс
Страна: Нидерланды
Производство: Pupkin Film BV
Год: 2012
Актеры: Вивиан Дирикс, Абе Дейкман, Томер Павлики, Жаклин Блом, Тон Кас, Рафаэль Гарейсен

Фильм "Дефлорация Эвы ван Энд" режиссера Михила тен Хорна

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*



Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>