Итоги 33 -го ММКФ . Что удалось посмотреть. Часть 4

Блеск и магия кино, реклама и «Расплата»

 

«Артист»

Французский фильм режиссёра Мишеля Хазанавичюса, уже успевший блеснуть своим великолепием на Каннском кинофестивале, стал той спасительной волшебной палочкой, которая убедила меня не ломиться на единственный показ «Меланхолии» фон Триера в «Октябре». Когда я узнала, что «Артиста» будут показывать одновременно с «Меланхолией», решение было принято без малейших колебаний – «Артист». Конечно, я слышала об этом фильме! Кто ж не слышал? Но слышать мало – его надо видеть! Это немое кино! Немое кино 2011 года! Поразительно, но это ЧТО-ТО. Такого великолепия давно не делали. 100 минут без слов – одни действия, жесты, выразительная игра актёров. Правда, кое-где звук всё-таки появляется – и это просто фантастические моменты! Фильм феерический во всех смыслах. Это определённо must have. А для интересующихся историей кино вообще бриллиант – фильм рассказывает о появлении звука в кино. О том, как мегазвёзды немого кино с появлением звука уходят в тираж, уступая кормушку юным говорящим дарованиям. Вот и главный герой картины Джордж Валентайн (Рудольфо Валентино?!), звезда немого кино, не хочет мириться с реальностью – в звуковом кино он себя не видит, да и зрители, если честно, тоже. Его жизнь стремительно рушится, в то время как у бывшей его фанатки, которой он по доброте душевной помог в начале её актёрской карьеры, жизнь только начинается. Это очень хорошо показано с помощью титров: сначала она в конце списка, потом в середине, потом пятая, потом третья, потом первая, а в результате её имя предваряет фильм, зрители идут на неё. Нельзя не отметить роль собачки в этом фильме. Забавное дрессированное существо, вечный спутник главного героя и причина постоянного зрительского смеха. Отличные актёры Жан Дюжарден и Беренис Бежо. Магия кино в своём лучшем проявлении. Смотришь фильм и думаешь, что он старый. Веришь. Веришь полностью и абсолютно. Лучший фильм кинофестиваля.

 

«Величайший фильм из всех когда-либо проданных»

Этот документальный фильм сделал тот же придурок, который снял «Двойную порцию». Морган Сперлок – боже, я даже имя его запомнила. Конечно, он его столько раз повторял в своём новом фильме! Чем интересны фильмы Сперлока – по сути своей они бессмысленны (даже дети знают, что если жрать в Макдональдсе целый месяц без остановки, здоровье может пошатнуться), ничего нового они нам не показывают и не рассказывают, жизнь нашу не меняют (в Макдональдс пару раз в месяц ходила, хожу и буду ходить!), но они очень озорные, нашпигованы юмором и сделаны с заразительным энтузиазмом. На этот раз Сперлок решил снять фильм о продакт-плейсменте, о рекламе в кино и в нашей жизни. Весь фильм он ходит и ищет спонсоров – вы мне деньги, а я вас буду рекламировать в своём фильме. Берёт интервью у известных людей. Конечно, когда на экране показали Тарантино, многие пришли в восторг! В результате у фильма появился официальный напиток, официальная марка авто, официальный авиаперевозчик, официальный отель, официальный фаст-фуд, официальный антиперспирант и официальный шампунь  – оцените! – «Хвост и грива» – подходит и для людей, и для лошадей! Что хотел доказать автор этим фильмом – непонятно, но это не имеет значения, потому что фильм весёлый. Рекомендую.

 

«Расплата»

Фильм закрытия. Шикарный шпионский фильм с тончайшими психологическими конфликтами, самыми неожиданными поворотами и очень интересным любовным треугольником. Три агента Моссада – двое мужчин и одна женщина, Рейчел, – должны похитить изверга-фашиста в послевоенной Восточной Германии и привезти его в Израиль для справедливого суда. Фашист действительно чудовище, настоящий киношный злодей, зло ради зла, исчадие ада. Зачем в операции женщина? Да потому что убийца евреев работает гинекологом. Она идёт к нему как пациентка и там же, в кабинете, сидя в кресле, задрав кверху ноги, она вкалывает ему инъекцию, после которой он засыпает. Не буду дальше раскрывать сюжет фильма, лучше остановлюсь на любовном треугольнике. Очень горький он получился. Рейчел и Дэвид влюбляются друг в друга с первого взгляда. Рейчел открыта, но Дэвид очень сложный, он отстраняется от неё. В минуту слабости Рейчел отдаётся другому агенту – и жизнь идёт наперекосяк. Беременность, брак с нелюбимым. Тридцать лет страданий. Сериальная такая тема, но кто сказал, что сериалы – это плохо? Фильм стоит посмотреть, он держит в напряжении и переживании до самого конца. Боже, храни Америку, ведь именно там делают самые лучшие в мире фильмы!

Полина Конох

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*



Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>