Фильм, по всей видимости, ориентирован на девушек Эмо. Главная героиня, “похожая на барсука” (цитата из романа “Орудия смерти: Город костей”), окружена большим количеством мужчин. На протяжении всего сюжета она крутит роман сразу с двоими и при этом позиционируется, как жертва мучающей ее страсти. Каждый из них по очереди на нее за это обижается, но она не говорит конкретного “нет” одному и продолжает упорно кокетничать с другим.
Фильм не лишен достоинств: красивые мистико-ночные съемки, великолепная графика оборотней и прочей нечисти, потрясающие интерьерные планы в Институте, летучие стаи воронья в темном небе, острый юмор в диалогах, захватывающие драки. Но он страдает изъяном, довольно распространенным среди боевиков, – “интрига во имя интриги”.
Герои спасают мир в образе “Кубка Смерти”. Дело в том, что мир в современном кинематографе спасают так часто, что это уже не выглядит такой уж страшной катастрофой. Во время просмотра все выше перечисленные достоинства увлекают и заставляют следить за развитием сюжета. Однако сразу же после окончания фильма возникает ощущение абсолютной бессмысленности всего произошедшего.
Возможно, фильм ориентирован на очень непритязательного зрителя, который не задается вопросами: “И что всё это значит? Кто виноват? Что делать?”. В таком случае, четыре параллельные сумеречные драки в кульминации – это явный перебор!
Черный орнамент на коже не-примитивных, который остается, по сюжету, после воздействия магических рун, является романтизацией татуировок. Эдакое нагнетание важности на совершеннейшую безделку! …хотя… Восьмиклассницам понравится!
Есть один момент, который перевешивает мое впечателение о фильме в целом в сторону отрицательного. Это откровенный разговор главной героини со своим биологическим отцом, в котором она ему заявляет: “Ты не мой отец. Ты не знаешь меня. Ты не знаешь, что у меня в мыслях”. Да, это было бы всё так, но сам дьявол не знает, что у тебя в мыслях!
Меня возмущает сама аргументация. Героиня встречается сразу с двумя парнями, воюет в вампирами, демонами, ищет Кубок Смерти, водится с оборотнями, выжигает руны у себя на ладошке, и после всего этого “Ты не знаешь, что у меня в мыслях” становится достаточным и исчерпывающим условием для отречения от отца. Конечно, он злодей и хочет уничтожить мир при помощи Кубка Смерти! Но почему бы ей не сказать ему: “Ты мне не отец, потому что мой отец – это Люк. Он заботился обо мне и моей матери всё это время. Он и сейчас прибежал меня спасать, рискуя своей жизнью, хотя, с точки зрения биологии, я не являюсь его дочерью”.
Такое ощущение, что авторы не задумывались над смыслом, который заложен в подобных “случайных” фразах или деталях. С течением сюжета таких “случайностей” накапливается довольно много, отчего складывается общее впечатление некоторой глупости.
Орудия смерти: Город костей
The Mortal Instruments: City of Bones
Режиссер: Харольд Цварт
Сценарист: Джессика Постиго, Кассандра Клэр
Оператор: Геир Хартли Андреассен
Монтаж: Джоэль Негрон
Композитор: Этли Орварссон
Художник: Франсуа Сеган, Энтони А. Ианни, Герша Филлипс
Продюсер: Дон Кармоди, Роберт Кульцер, Хартли Горенштейн
Страна: Германия, США
Производство: Constantin Film Produktion, Sony Pictures Entertainment, Unique Features
Год: 2013
Премьера: 22 августа 2013 (в России), 12 августа 2013 (в мире)
Актеры: Лили Коллинз, Джейми Кэмпбелл Бауэр, Роберт Шиэн, Кевин Зегерс, Лина Хиди, Кевин Дюран, Эйдан, Тернер, Джемайма Уэст, Роберт Мэйллет, Годфри Гао