Фильм “Орудия смерти: Город костей” режиссера Харольда Цварта

Фильм “Орудия смерти: Город костей” режиссера Харольда Цварта

Фильм, по всей видимости, ориентирован на девушек Эмо. Главная героиня, “похожая на барсука” (цитата из романа “Орудия смерти: Город костей”), окружена большим количеством мужчин. На протяжении всего сюжета она крутит роман сразу с двоими и при этом позиционируется, как жертва мучающей ее страсти. Каждый из них по очереди на нее за это обижается, но она не говорит конкретного “нет” одному и продолжает упорно кокетничать с другим.

Фильм не лишен достоинств: красивые мистико-ночные съемки, великолепная графика оборотней и прочей нечисти, потрясающие интерьерные планы в Институте, летучие стаи воронья в темном небе, острый юмор в диалогах, захватывающие драки. Но он страдает изъяном, довольно распространенным среди боевиков,  – “интрига во имя интриги”.

Герои спасают мир в образе “Кубка Смерти”. Дело в том, что мир в современном кинематографе спасают так часто, что это уже не выглядит такой уж страшной катастрофой. Во время просмотра все выше перечисленные достоинства увлекают и заставляют следить за развитием сюжета. Однако сразу же после окончания фильма возникает ощущение абсолютной бессмысленности всего произошедшего.

Возможно, фильм ориентирован на очень непритязательного зрителя, который не задается вопросами: “И что всё это значит? Кто виноват? Что делать?”. В таком случае, четыре параллельные сумеречные драки в кульминации – это явный перебор!

Черный орнамент на коже не-примитивных, который остается, по сюжету, после воздействия магических рун, является романтизацией татуировок. Эдакое нагнетание важности на совершеннейшую безделку! …хотя… Восьмиклассницам понравится!

Есть один момент, который перевешивает мое впечателение о фильме в целом в сторону отрицательного. Это откровенный разговор главной героини со своим биологическим отцом, в котором она ему заявляет: “Ты не мой отец. Ты не знаешь меня. Ты не знаешь, что у меня в мыслях”. Да, это было бы всё так, но сам дьявол не знает, что у тебя в мыслях!

Меня возмущает сама аргументация. Героиня встречается сразу с двумя парнями, воюет в вампирами, демонами, ищет Кубок Смерти, водится с оборотнями, выжигает руны у себя на ладошке, и после всего этого “Ты не знаешь, что у меня в мыслях” становится достаточным и исчерпывающим условием для отречения от отца. Конечно, он злодей и хочет уничтожить мир при помощи Кубка Смерти! Но почему бы ей не сказать ему: “Ты мне не отец, потому что мой отец – это Люк. Он заботился обо мне и моей матери всё это время. Он и сейчас прибежал меня спасать, рискуя своей жизнью, хотя, с точки зрения биологии, я не являюсь его дочерью”.

Такое ощущение, что авторы не задумывались над смыслом, который заложен в подобных “случайных” фразах или деталях. С течением сюжета таких “случайностей” накапливается довольно много, отчего складывается общее впечатление некоторой глупости.

Мария Соловьева

Фильм “Орудия смерти: Город костей” режиссера Харольда Цварта

Орудия смерти: Город костей
The Mortal Instruments: City of Bones

Режиссер: Харольд Цварт
Сценарист: Джессика Постиго, Кассандра Клэр
Оператор: Геир Хартли Андреассен
Монтаж: Джоэль Негрон
Композитор: Этли Орварссон
Художник: Франсуа Сеган, Энтони А. Ианни, Герша Филлипс
Продюсер: Дон Кармоди, Роберт Кульцер, Хартли Горенштейн
Страна: Германия, США
Производство: Constantin Film Produktion, Sony Pictures Entertainment, Unique Features
Год: 2013
Премьера: 22 августа 2013 (в России), 12 августа 2013 (в мире)
Актеры: Лили Коллинз, Джейми Кэмпбелл Бауэр, Роберт Шиэн, Кевин Зегерс, Лина Хиди, Кевин Дюран, Эйдан, Тернер, Джемайма Уэст, Роберт Мэйллет, Годфри Гао

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*



Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>