О сериалах в целом. И о сценариях в частности

О сериалах в целом. И о сценариях в частностиДавно не смотрела сериалов, особенно российского происхождения. Но вот, будучи на днях на даче, волею дождливой погоды, пригревшись у теплой батареи с чашечкой горячего чая с вареньем, была вынуждена наслаждаться телевизионным вещанием.

Таким, в общем, довольно приятным образом я отсмотрела несколько отечественных “тэвэ-продуктов”, которые едва ли можно было бы назвать приятным просмотром. К сожалению, итоговое впечатление можно было бы охарактеризовать одним словом: “грустно”. Потому я подумала, что имеет смысл сделать попытку разобраться, от чего всё-таки так грустно несмотря на все приложенные усилия и вложенные средства со стороны лиц это всё производящих.

Прежде всего и более всего, “впечатляет” хаотизм действий и слов героев. Если еще некоторое время назад хотя бы старались, чтоб всё это выглядело достойно, то сейчас, если говорить о самых свежих релизах, создается такое впечатление, что никого там совсем-совсем не интересует, что будет “на выходе”. Вот настолько всё “ай, да, ну и ладно”, что нет даже попыточки дотянуть до какого-то смотрибельного уровня.

Я специально постараюсь уйти в описательной части от каких-то конкретных имен и названий, потому что это “явление” тотальное, по всем каналам и во все часы эфиров. А значит, нельзя обвинять кого-то конкретного. Это наша общая проблема и общая наша вина, нас всех, всего нашего общества в целом. Но если уж так получится, что кто-то узнает какие-то конкретные ссылки, ничего не поделаешь. Предлагаю вариант лучше делать свою работу…

Что самое вопиющее: это огромное количество элементарных небрежностей. Их нужно было просто сесть и вычитать. Например, один из второстепенных героев одновременно фигурирует в параллельном монтаже сидящим на зоне и активно участвующим в бандитских разборках. Да, прямо из кадра в кадр: вот он в кожаной куртке (Армен он или Абрэк) подъезжает в джипе к месту встречи с другими бандитами; стык: этот же Абрэк, в майке и загорелый, играет в карты на зоне на прекрасном среднем плане, и лицо его в анфас и в фокусе; стык: Абрэк, снова в куртке и потерявший свой загар на стыковке кадров, выходит с товарищем из джипа и направляется решать свои бандитские дела в двухэтажный барак неподалеку. Через какое-то количество сцен, после того, как молодец-Абрэк разрулил там всё в бараке и вокруг него, выясняется, что он всё-таки на зоне был всё это время. А еще через две серии, что нет, он-таки на воле, но почему-то не со своей бандой, а где-то на другой воле, где-то там, за пределами сценарного пространства.

Следующий тип небрежностей: три сцены подряд разные персонажи в диалогах произносят одно и то же слово “тёрки” …раз 15, наверное. Зря не посчитала, сколько именно. “Тёрки-тёрки-тёрки-тёрки-тёрки…”, при чем в разных значениях! Нет, я понимаю, сельские бандиты – люди недалекие. Возможно, так оно и есть, что они уже одно слово выучили и во всех значениях его употребляют. Но пишут и редактируют эти тексты люди, считающие себя культурной элитой! Можно же было хоть немного окультурить сельских бандитов и оперов, их преследующих! Он-лайн словарь синонимов в помощь!

Редкая серия обходится без сцены, в которой было бы непонятно, кто откуда пришел, кто куда потом пошел и о чем они все так горячо говорят. Потому что “если Тихий скажет Джафару, то с цыганами проблем не будет, так как ослановцы поддержат; а Танцор хочет бабу, так пусть Лось, конечно, сгоняет к Маге, но, вообще, решать что-то надо”… Сериалы рассчитаны на аудиторию примитивно мыслящих, то есть там должно быть всё просто и понятно. Вот я сижу с чашкой чая, укрывшись одеялом, и смотрю в экран телевизора… и я со своими техническим и сценарным образованиями вместе взятыми не в состоянии разгадать этот ребус “ху из ху”! Ясно одно: это должно быть проще для понимания.

Вот всё, что до этого момента здесь перечислено, это, по большому счету, не является работой сценариста. Это редактирование. Я не знаю, кто именно должен это делать: специально выделенный для этой миссии редактор-корректор пусть сидит “зачищает” или же сам сценарист просто на трезвую голову должен элементарно разок перечитать свою писанину.

Читать дальше…

Мария Соловьева

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*



Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>