Дайджест пресс-конференции 21.06.2012:
Режиссер Чэнь Ли:
Наш фильм отражает китайские реалии. Мы ставили эту цель перед собой, и мы ее достигли.
Женщины в Китае сейчас очень сильны. Они участвуют и в политической, и социальной жизни. Они соответствуют всем самым высоким критериям, выдерживают самые жесткие требования. Мы хотели показать, с какими проблемами они сталкиваются, как им непросто приходится в принятии решении.
Продюсер Ли Жуй:
Фильм еще не выходил на широком экране. В Китае его посмотрели только интеллигенция и профессионалы. И от них мы получили хороший отклик. Московский фестиваль – первый выезд фильма. Постпродакшн планируется довольно широкий. Но подводить итоги пока рано.
Вопрос из зала:
Участвует ли фильм в каких-нибудь других фестивалях?
Продюсер Ли Жуй:
Мы получили несколько приглашений от других фестивалей, но еще нет окончательного решения. Потому не будем говорить об этом.
Темы семейных отношений и планирования семьи – не основные в картине. В Китае уже нет таких жестких критериев планирования семьи, как раньше. Поэтому разрешение от правительства на прокат фильма получили без проблем.
Режиссер Чэнь Ли:
В нашем фильме не является определяющей сюжетная линия – что забеременела женщина, у которой уже есть двое детей. Мы снимали вообще о китайской деревне: о проблемах власти, образования, взаимоотношения в семье, загрязнении окружающей среды, культурных традиций и их связи с природой. И мы постарались отразить все эти темы в фильме.
В провинции Хэнань в долине реки Янцзы. Там много перемешанных диалектов, и это тоже отражено в картине. Но, к сожалению, окружающая среда находится в плачевном состоянии. Например, для съемок нам понадобился лебедь. И мы его не смогли найти, так всё загрязнено. И пришлось лебедя везти из Японии.
Актриса Чунь Лин Ши:
Мой персонаж – женщина, староста деревни. У нее счастливая семья: мама, папа, муж работает в городе, ребенок. Но ее проблема в том, что она лидер, ей необходимо доминировать во всем. В фильме есть сцена иллюстрирующая это – сцена секса. Она предпочитает позу сверху. Это подчеркивает ее жажду к главенству. Она на всех давит и со всеми ссорится.
Она сильная, умная женщина, но упускает важный момент. Пока она бьется на политической арене в семье начинаются неприятности. У мужа проблемы со здоровьем. У ребенка – с образованием. В результате она потеряла и пост старосты. И в конце она понимает, что она проиграла по всем статьям. И она плакала от этого. После этого она переосмыслила ситуацию, вернулась в семью и заняла нормальное место женщины, восстановила баланс.
Продюсер Ли Жуй:
Основа китайской нации – деревня. Если мы сможем решить ее проблемы, то мы решим большую часть проблем нашей страны.