“Беги 3 D” режиссера Симоне Бартезаги

Если режиссер берется за тему паркура, он должен понимать, что его положение, как создателя, крайне уязвимо, потому что человечество видело уже “13 район” Люка Бессона. Общее впечателение от просмотра: как будто бы посмотрела не сам фильм, а черновик к очень крутому боевику, который еще только будет придуман и снят.

Фильм "Беги 3 D" режиссера Симоне Бартезаги

Вряд ли “Беги 3D” сможет добиться большого резонанса в прокате. Единственное, что действительно интересно в этом фильме – финальные титры с видеозаписи настоящих паркурщиков. Если любительское видео паркурщиков интереснее, чем фильм о паркуре, который является результатом многомесячной работы режиссера, драматургов, актеров, каскадеров и многих других специалистов, то фильм не получился, скажем так.

Драматургическое построенние сюжета представляет собой шаблонное воспроизведение американского формата боевика. Все поступки персонажей несколько недомотивированы. Нельзя сказать, что они не могут совершать те или иные действия, но не понятно почему они всё это совершают.

Получается, что компания школьников “напинала” опаснейщую банду в Нью-Йорке, вооруженную до зубов и превосходяющую их в численности. Зачем-то отец главного героя лезет прямо в зубы к боссу этой банды, не попытавшись даже подстраховаться или хотя бы спрятать от них сына.

Самый непонятный для меня момент: почему отец, который сам не может никак отделаться от своего бандитского прошлого, учит сына быть вором.

Очень странная сцена с пожаром тренировочного зала. Я, если честно, ожидала, что это окажется инсценировкой новых друзей Даниэла с целью проверить его “на вшивость”. Тогда была бы обоснована безыскусность, с какой этот пожар представлен в фильме.

Неудачный кастинг. Можно выделить только Крейга Хеннингсена, сыгравшего друга главного героя. Ему очень повезло: его персонаж самый мотивированный в этом фильме. Также не плох Эдриан Пасдар в роли отца Дэниэла, но ему повезло меньше: поступки его персонажа не поддаются логическому объяснению. По такой роли очень трудно оценивать актерскую работу.

Героиня Эмили в исполнении Келси Чоу – самый большой режиссерский провал в этом фильме. Во-первых, она не похожа на своего “брата” Крейга Хеннингсена, но это не так важно, пусть будут сводные. Главное, что она является образцом абсолютной физической неразвитости, а по сценарию ее героиня прыгает по стенкам небоскребов на равных с парнями. Во всем ее теле нет ни одной мышцы, и это видно в первом же кадре самому неискушенному зрителю.

Чуть более искушенному зрителю также видно, что Келси Чоу также не монтируется с дублершой. Но она в принципе не смонтируется ни с одной дублершой, потому что у любой дублерши тело физически развитое. Кроме всего прочего, в некоторых сценах видно курносое лицо дублерши. А у Келси Чоу нос с горбинкой.

Заявляется, что Эмили, вроде как, кроме паркура занимается еще и балетом, но это тоже очень зря. Потому как “балет и паркур” – в этом есть какой-то комический парадокс. Почему бы ей не заниматься гимнастикой, пусть даже художественной, а оптимальный вариант – спортивной. В этом была бы логика. А главное – целостность образа.

Дальше – больше. Режиссером подробно показывается, как именно Эмили занимается балетом. Бедная Келси Чоу не может ни носочек натянуть, ни к коленке наклониться… Ну, зачем так позорить артистку? И просто мега-ляп: в сцене свидания Эмили успевает “поменять” штаны: приходит на свидание в серых прямых джинсах, а уходит в черных легинсах.

Вроде бы бегают, вроде бы прыгают, но очень тяжеловесно это выглядит и никак не прикрывается средствами монтажа. Напряжение опасности поддерживается исключительно басовыми треками, хоть бы кто-нибудь за весь фильм оступился, подскальзнулся на мокрой крыше или оборвался вместе с плохо закрепленной лестницей!

Персонажи непроработаны, только намеками набросаны их характеры. Есть какие-то неплохие “идеи вообще”, но нет законченных полноценных образов.

Непонятно, почему фильм снят в 3D. Это эффект никак не работает. На уровне сценария 3D отсутствует. А что могут добавить к драматургии картины очки, которые зритель надевает в кинотеатре? Они же не волшебные: они не могут сделать из скучной истории захватывающую.

Очень утомили эти бесконечные правила! Токливой ностальгией возникает образ гардемарина Сергея Жигунова “Правила для того и созданы, чтобы их нарушать!”.

Подросткам, не преодолевшим этап максимализма, к просмотру не рекомендуется, потому что они начнут сигать с крыш и балконов, руководствуясь правилом “Изучай территорию и у тебя всё получится”. А людям осмысленным этот фильм вряд ли будет интересен.

Так много правил, но нет ни одного о технике безопасности! В фильме “Санта-Клаус” прежде, чем главный герой стартанул с крыши в небо, юных впечатлительных зрителей предупредили: “Не пытайтесь повторить без помощи эльфов!”

Ведь любой спорт – это прежде всего техника безопасности! А экстримальный спорт – это дважды техника безопасности и постоянные меры предосторожности. Люди, занимающиеся экстремальными видами спорта, кроме физической силы, всегда обладают стальной психикой, несгибаемой волей, быстрым, ловким разумом. Они действительно самые надежные и одновременно самые опасные. Потому сама по себе тема фильма состоятельна и имеет в себе драматургический потенциал.

Мария Соловьева

Фильм "Беги 3 D" режиссера Симоне Бартезаги

Беги 3D
Run 3D

Режиссер: Симоне Бартезаги
Сценарист: Симон Бартесаги, Джозеф Майкл Лагана
Оператор: Сэм Чейз
Звук:
Художник: Жанель Мари, София Месичек, Уильям Хэтч Кросби
Продюсер: Исен Роббинс, Айми Шуф, Кристиан Арнольд-Бютел
Страна: США
Производство: Intrinsic Value Films, 224 Entertainment
Год: 2013
Премьера: 4 июля 2013 (в России)
Актеры: Джон Фреда, Эрик Робертс, Эдриан Пасдар, Уилльям Мозли, Келси Чоу, Джозеф Перрино, Эдоардо Баллерини, Фрэнк Фортунато, Альберт Валладарес, Крейг Хеннингсен, Сол Стейн, Брайан Дистанс, Лиз Томас, Расселл Уэст

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*



Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>