В поисках источников вдохновения…

В современных драматургических текстах, особенно для многосерийных телевизионных фильмов, чрезвычайно остро стоит проблема «поверхностности» драматургических перипетий. За внешней, кажущейся насыщенностью происшествий зачастую скрывается сюжетная бессмысленность и отсутствие жизни человеческого духа у персонажей. При том, что нет недостатка в соответствующей методической литературе по теории драматургии кино.

Сид Филд, Джон Труби, Роберт Макки, Линда Сегер – это только самые известные авторы современных драматургических методик. Но их труды, на мой взгляд, таят немалую опасность, поскольку написаны в форме «пособий для чайников» и стремятся к схематизации процесса структурирования сюжета. Отчего у читающего, особенно у читающего невнимательно или читающего не до конца, складывается ошибочное впечатление, что достаточно следовать некоторым схемам из подобного пособия, чтобы создать драматургию в сценарии.

Не отрицая ни одну из существующих методик разработки сюжета, хочу предложить не как альтернативный, но как дополнительный метод расширения своего профессионального инструментария сценариста обращение к наследству мировой театральной драматургии, а также трудам по теории драматургии.

Драматургия театра и кино имеет много общего, о чем свидетельствует постоянные взаимозаимствования. Пьесы экранизируются, удачные фильмы подвергаются сценическому воплощению. Чтобы грамотно использовать наследие театральной драматургии в работе киносценариста, необходимо четко определить, что общего в драматургии театра и кино и в чем именно их специфические различия.

Мария Соловьева

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*



Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>