Такой диалог официально введен на этапе среднего образования в Российской Федерации. Это так называемый «электронный дневник» учащегося, который в обязательном порядке должен заполнять каждый школьный учитель на всех своих учеников.
В вузах сейчас, по-прежнему, доминирует «бумажная» форма отчетности, когда педагог от руки заполняет многочисленные журналы успеваемости. Однако неизбежны прогрессивные информационные подвижки: отчеты о работе педагога и учебно-методические программы преимущественно пересылаются по электронной почте.
Невозможно полностью ликвидировать субъективность педагога при оценке учебной деятельности студента, однако такой электронный рейтинг, организованный в виде наглядной таблицы, позволяет ее минимизировать.
Таким образом, информационные технологии, внедряющиеся во все сферы жизни, а также и в процесс образования, призваны, прежде всего, технологически упростить реализацию задач. Естественно, никакая технология не сможет заменить отсутствие таланта, знаний или мотивированности у студента и профессионального мастерства у педагога.
Однако цифровая оперативность, наглядность и доступность информации, передаваемой при помощи всемирной сети Интернет, позволяет минимизировать субъективность оценивания и дать равные стартовые возможности учащихся, тем переместив акцент ответственности на их личную инициативу.