Дайджест пресс-конференции 29.06.2011:
Евгения Тирдатова:
“Почти каждые 10 лет Канэто Синдо получал Гран-при на ММКФ: «Голый остров» (1961), «Сегодня жить, умереть завтра» (1971), «Жажда жизни» (1999). Можно сказать, что это становится уже традицией. К сожалению, сам Канэто Синдо не смог по состоянию здоровья к нам приехать лично, но коммандировал своего сына, который также является продюсером фильма “Открытка”, Дзиро Синдо. А также прислал видео-привет участникаам и зрителям фестиваля.”
Продюсер Дзиро Синдо:
“Канэто Синдо работал над сценарием около 3-х лет. Поскольку, по всей вероятности, это будет его последним фильмом, последним аккордом, возможных тем было множество. И все-таки Канэто Синдо остановился на теме “война и простые люди”. К.Синдо из своего жизненного опыта знает какие тяжелые последствия оставляет война.
Фильм во многом автобиоргафичен. Почему выжило только 6 человек из 100? Кому дано выжить? Почему так много умирают? Если я выжил, то всё, что я делаю направлено на то, чтоб не вызвать новых трат человеческих жизней.
Мать К.Синдо пришла в чужой дом, поскольку ее был раззорен войной, с утра до ночи работала в поле и по хозяйству. И нельзя чего-то не сделать! С тех пор он вынес уважение к женскому домашнему труду.”
Актриса Синобу Отаке, сыгравшая главную женскую роль, была победительницей ММКФ в номинации “Лучшая женская роль в 2003 году (за фильм “Сова” режиссера Канэто Синдо) – лучшая женская роль.
Коллеги считают ее просто чудовищем: работает неистово, беспощадна к партнерам и абсолютно перевоплощается в роль. Она уже много лет сотрудничает с К.Синдо. Актриса сформировалась как личность подвлиянием режиссера. хорошо, что режиссер в таком почтенном возрасте, и разница в годах так велика, а то кто знает, как далеко могло бы зайти такое сотрудничество.
Войны полыхают, возникают конфликты, стихийные бедствия, поэтому этот фильм не только о какой-т о конкретной войне или о войне вообще, фильм шире.
Евгения Тирадтова:
Мы не хотели бы воспринимать это как завещание, пусть Канэто Синдо работает и дальше…
Постскриптум:
Режиссер действительно снимал кино, в котором хотел поставить серьезные, а в чем-то даже трагические вопросы. Но все-таки был один момент, который не позволял отдаться просмотру фильма абсолютно: перснажи выглядят немного нелепыми, несмотря на безупречную самоотдачу актеров. Возможно, с высоты 98 лет режиссер уже так видит людей: смешными и неуместно судорожными. От этого киносеанс приобрел формат иллюстрированной лекции по философии.