История действительно странная. Не лишенная художественных поисков и даже находок. К сожалению, сюжет не разработан, не придуман. И сам по себе конфликт не тянет на полный метр.
Фотограф приходит снимать красавицу-покойницу Анжелику. И она забирает его за собой на тот свет. Этого сюжетного материала хватит самое большее на 20-минутную короткометражку. Нечего решать, не за чем следить полтора часа. Нет дополнительных линий, нет перепитий.
Много случайностей и длиннот. Я, например, совсем не поняла к чему там появляется бразильская инженер, и почему она так долго говорит, и о чем собственно она говорит. Что добавляет к истории фотографа и Анжелики акцентированная сцена чижика в клетке и кошки? Что символизирует нищий в шляпе, преследующий своим вниманием фотографа? К чему появляются дети старшего брата Анжелики Антониу?…
Главный изъян сценария, на мой взгляд, невнятность сюжетообразующего конфлика. Не ясно, в чем собственно суть конфронтации фотографа и Анжелики. Покойники просто так не приходят в мир живых. Они возвращаются, чтобы завершить какие-то незаконченные при жизни дела или неразрешенные конфликты. Но судя по сюжету фильма, фотограф видит Анжелику на ее похоронах впервые, а значит, у покойницы не может быть к нему претензий. Тем более, что он пришел снимать ее по заказу ее матери.
Есть еще одна версия главного кофликта: не Анжелика возвращается в мир живых, а легковозбудимая фантазия фотографа материализует всё, что он снимает. Но в чем тогда идея фильма? “Не фотографируйте покойников и не фотографируйте вообще!”?
В каких отношениях Анжелика находится с полольщиками? Допустим, пололщики похожи на могильщиков… Да, между ними есть какая-то взаимосвязь, но очень туманная… Почему фотографа зовут Исаак и так много этому уделяется внимания? Это намек, что он должен быть принесен в жертву? Я весь вечер после просмотра читала об Исааке в надежде обрести ясность, но безрезультатно.
Слишком много неясностей в сюжете. Это порождает огромное количество вопросов, недопониманий и, как следствие, слишком пристрастных зрительских версий.
Еще один очень серьезный недостаток картины – ее режиссерская непроработанность. Всё снято длинными скучными общими или средними планами. Нет даже попытки работы с деталями и ракурсами.
Странная история Анжелики
O Estranho Caso de Angélica
Режиссер: Мануэл Де Оливейра
Сценарист: Мануэл де Оливейра
Оператор: Сабин Ланселен
Звук: Анри Майков
Художник: Кристиан Марти, Хосе Педро Пенья
Продюсер: Франсуа д’Артемарре
Страна: Португалия, Испания, Франция, Бразилия
Производство: Filmes Do Tejo, Eddie Saeta, Les Films De L’apres-Midi, Mostra Internacional De Cinema
Год: 2010
Актеры: Пилар Лопез де Айала, Филипе Варгас, Рикардо Трепа, Леонор Сильвейра, Ана Мария Магальеш, Исабель Рут