Этап конфликта и логический вывод о сценарии для стерео-фильма

На этапе идеи/замысла (1-ый методический этап) нет никакого различия между сценариями для традиционных и стереоскопическихфильмов. Поскольку конфликт междудвухмерными трехмерным мираминесостоятелен. Поскольку каждому понятно, что трехмерный. Мы все живем в трехмерном мире. И более того, мыслим трехмерно. Даже когда мы смотрим на плоское изображение, мы домысливаем и воспринимаем его как трехмерное благодаря перспективе[1] (линейной, тональной, воздушной).

А чтобы конфликт был состоятелен в ходе своего сюжетного развития, необходимо, чтобы противоборствовали две идеи, равноосновательные или почти равноосновательные. В обратном случае одна идея мгновенно подавит другую, не дав возможности для появления сюжета.

Таким образом, данное небольшое аналитическое исследование опровергает сделанное ранее предположение, поскольку не находит подтверждения впрактическом материале. Стереокино– это всё-таки преимущественно «вопрос техники», который осуществляется на уровне воплощения сюжета и бесспорно привносит свой вклад в художественное звучание всего фильма.

«Исключения» безусловно существуют, но обладают некоторой фестивальной «специальностью» и, как всякие исключения, только подчеркивают «правила», подкрепленные многочисленными примерами из практики мирового кинопроизводства.

Не исключено, что это и является объяснением того, что несмотря на то, что стереокино существует уже более века[2], оно до сих пор не стало самостоятельным жанром. Изобретение возможности создания стереокино можно сравнить с появлением цвета. Однако кинематографне разделилсяна самостоятельные виды: цветнойи черно-белый. При этом в некоторых фильмах это используется в качестве художественного приема. Аналогично стереокино продолжитсвое существование наэкранов кинотеатров и в сердцах зрителей, но не найдет в себе ресурсов стать отдельным видом искусства. На этом основании можно сделать вывод, что нет необходимости «изобретать» новую профессию стерео-сценариста, способного писать особые стерео-сценарии. Хотябезусловно квалифицированный сценарист при написании сценария для стереокинодолжен знать егодраматургические особенности и уметь применять эти знания на практике.

Мария Соловьева

[1]Ли Н.Г. Основы учебного академического рисунка. М.:ЭКСМО, 2008, стр. 10-13.

[2]Тютин С.В. История голографического кино в России. Запись и воспроизведение объемных изображений в кинематографе и других областях: IVМеждународная научно-техническая конференция, Москва, 26-27 апреля 2012 г.: Материалы и доклады. – М.:МКБК, 2013, стр.121.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*



Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>