Теория, практика и между ними. Вступление

Книга гостит тут – Теория, практика и между ними.
Побег Тинпис» (Пенгау Нэнго, 1991)

Кроме тех вещей, что я читаю в целях исследования (академические монографии, романы Голливуда 1940-ых, биограграфии и автобиографии звёзд), среди книг о кино я более всего люблю смешения. Они одновременно несут в себе информацию, идеи и мнения. Я изучаю некоторые факты о фильмах и их контекст. Я наталкиваюсь на некоторые концепции, которые проливают свет на указанные факты. И мне становятся известны некоторые доводы о том, как наиболее правильно трактовать информацию или идеи. По моему мнению, книга смешанного жарна исчерпывающе отвечает на некоторые вопросы – это могут быть вопросы, о которых я думал или которые никогда приходили мне в голову.

Особенно я люблю книги, которые одной ногой или пальцем в кинопрактике. Поэтика кино, которую я пытаюсь практиковать – это, с одной стороны, попытка усвоить принципы, лежащие в основе творческого выбора кинематографиста. Иногда этот выбор заявлен кинематорафистами, иногда мы должны реконструировать его на основе их фильмов и других сведений. Поэтому для меня резкое разделение теории и практики не является информативным.

Эти заявления – лишь прелюдия к моим комментариям о книгах, которые задают мне некоторые векторы. Возможно, и Вам тоже.

Источник: Дэвид Бордуэлл

Перевод: Мария Соловьева

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*



Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>