38 ММКФ: основной конкурс – “37”

38 ММКФ: основной конкурс – “37” режиссера Пука ГрастенаЦифра 37 в сознании русского человека резонирует с трагическим возрастом поэтов и пиком сталинских репрессий, но в данном случае, это не имеет отношения к историческим или культурным символам. Это конкретное количество людей, которые в конкретный вечер 1964 года в Бруклине были свидетелями изнасилования и убийства молодой женщины. Ни один из 37-ми не позвонил в полицию. «37» – так называлась статья в «Нью Йорк Таймс», обсуждала которую вся Америка. Читателей волновала цифра: столько свидетелей, и никто не вызвал полицию. Для режиссера главный вопрос: почему не позвонили?

Фильм населен большим количеством персонажей. Это жители многоквартирного дома, вполне ухоженного, благополучного с широкими коридорами, лестничными пролетам и лифтером в лифте. «Добро пожаловать в средний класс!» – говорит въезжающий в этот дом афроамериканец своей беременной супруге. В 1964 году в Америке уже многие афроамериканцы живут в белых кварталах, но в этом доме только одна семья чернокожих, и это серьезная причина для них опасаться встреч с полицией.

У безработного проблемы с властями, поэтому он просит соседей позвонить в полицию, чтобы не делать этого самому. Пожилая пара боится потерять психически нездоровую внучку, мать которой, их дочь, покончила жизнь самоубийством. Разговор с полицией может сулить осложнения со службой опеки. Кому-то с утра на работу и не хочет «заморачиваться».

У всех свои причины, каждый надеется на соседа, и так на глазах у всего дома гибнет девушка, которую все жильцы знают. Страх, изолирующий жильцов в своих квартирах, порождает равнодушие. Режиссер исследовала материалы дела, изучила протоколы допросов, большинство фактов фильма полностью соответствуют полицейским отчетам.

Режиссер Пук Грастен, американка датского происхождения, имея уже опыт создания документальных фильмов, впервые обратилась к игровому кино. Фильм не пересказывает реальность, происходящее в фильме увидено глазами детей. Осторожность и благоразумие взрослых контрастирует с детским состраданием. Конфликт отцов и детей здесь на территории обычного ежедневного выживания. Закрытые двери, зашторенные окна, о которые бьются детские сердца, заглушают крики о помощи, а если еще включить музыку погромче…

Ирина Автушенко

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*



Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>