41 ММКФ: Основной конкурс – “Медовый месяц в Згеже”

Медовый месяц в Згеже режиссера Элиз Отценберген

«Медовый месяц в Згеже» — это фильм о французской еврейской паре (режиссер Элиз Отценбергер), которая решает съездить несколько дней в Польшу, где должна состояться торжественная церемония в день памяти жертв Холокоста. Оставив маленького сына на попечение бабушки и дедушки, они отправляются на родину своих предков, польских евреев, чтобы почувствовать “голос крови”, а также провести время вдвоем.

Своего рода мелодраматический роуд-муви, сдобренный еврейским юмором, в целом, смотрится легко. Ненавязчиво звучат их разговоры о семейных и нравственных ценностях, о необходимости чтить память предков и жертв погибших во время Второй Мировой войны.

Нарекания может вызвать ординарный стиль монтажа, при котором используется минимальное количество склеек и перемен точек съемки и доминируют “восьмерки”, средние и общие планы. Отсутствуют изощренные поиски художественной выразительности через непредсказуемый ракурс или необъяснимые перебивки. Это простая семейная комедия, довольно просто снятая и ориентированная на такого же простого зрителя.

Однако есть всё же и серьезные темы, которые поднимает этот фильм. Кроме уважения к памяти предков, он также напоминает и о необходимости уважения к своим близким. Часто дома или во время отпуска люди перестают контролировать себя: “Я же не на работе”. И вываливают все свои недостатки, всю свою усталость и недовольство жизнью на ближайших родственников, забывая, что у них тоже должен быть отдых.

Так Анна напивается в ресторане и устраивает скандал, заставляя своего мужа Адама за нее краснеть и извиняться. Однако отпуск не только у нее, но и у него тоже. После серии подобных “выкрутасов” со стороны Анны, Адам не выдерживает и устраивает скандал, что “ему всё надоело”. Череда взаимного недовольства начинает нарастать, рискуя полностью испортить отпуск.

С одной стороны, такая незначительная, в контексте мировых войн, но такая одновременная важная, с точки зрения индивидуальной человеческой жизни, тема домашнего взаимоуважения как необходимого условия существования семьи поднимается в этой картине. И в данном случае общие планы, доминирующие на монтажной линейке, создают уместный здесь “взгляд со стороны”. “А вы всегда себя контролируете в разговоре со своими близкими? Не забываете ли вы, что ваши родственники существуют не для того, чтоб быть виноватыми во всех ваших проблемах и недовольствах!” – как будто говорит фильм зрителю.

Мария Соловьева

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*



Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>