Дигитализация процесса обучения в кинообразовании

Прежде всего, следует рассмотреть значение термина «дигитализация», которое не является часто используемым в нашей области деятельности. Он произошел от английского слова «digital» – цифровой. То есть, дигитализация  – это процесс перевод информации и прочих процессов взаимодействия людей в цифровой формат. …

Наиболее близко этому понятию знакомое нам «компьютеризация», но компьютеризация предполагает перераспределение функций человека именно на компьютер. А дигитализация предполагает наличие цифрового интеллекта у любого бытового или промышленного предмета, независимо от того компьютер это или какое-то другое устройство. Таким образом, в контексте данного разговора термин дигитализации является наиболее точным.

Современное общество стремительно «обрастает» цифровыми технологиями. В связи с этим увеличивается быстрота обмена данными, новостями, мнениями, информацией. В качестве показательного примера можно привести буквально несколько фото выборов Папы Римского в Ватикане в 2003, 2009, 2013 годах.

Прежде, чем говорить об изменениях в подходах к профессиональному образованию, имеет смысл привести несколько примеров того, какие изменения привнесла собой стремительная дигитализация в сферу кинопроизводства. Полностью изменилась система монтажа материала. Если ранее монтаж был исключительно линейным и осуществлялся на этапе постпродакшна, то сейчас большинство телевизионных и кинематографических проектов осуществляют первичную монтажную (нелинейный монтаж) сборку сцены непосредственно на съемочной площадке.  Принципиально изменилась технологическая часть работы оператора в связи с тотальным переходом к работе с цифровым изображением. Компьютерные программы для создания сценария во многом внесли коррекции в профессиональные действия драматургов кино. Современное программное обеспечение позволяет создавать удобные «веерные» (для разработки, редактирования и использования на этапе съемок) портфолио проектов и мгновенно высчитывать приблизительное экранное время создаваемого сценария, что обуславливает уход индустрии от использования традиционной киноповести в пользу так называемого «американского формата».

Такое изменение в работе индустрии не могло не внести свои корректировки в профессиональное образование. Регулярно пересматриваются методические программы и учебные планы, что является необходимым «следованием профессиональной реальности».

Также стремительно, как все сферы человеческой деятельности, новые технологии пропитывают и систему образования. Появилась ранее не существовавшая форма обучения – «онлайн-курсы». Это и программы по изучению иностранных языков, и дистанционное повышение квалификации и профессиональная подготовка, частное скайп-репетиторствование. Также повысилась практика использования телемостов во время проведения конференций, при работе с филиалами и в ходе очно-заочного обучения.

Влияние дигитализации именно на осуществление процесса образования осуществляется по трем направлениям: диалоги «студент-администрация», «студент-педагог» и «педагог-администрация».

Мария Соловьева

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*



Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>