Перелом 2020: Берлинский медведь против дядюшки Оскара

Традиционно Американская академия противопоставляла себя  фестивальному кино. Каннская пальмовая ветвь всегда была профессиональным антонимом заокеанскому дядюшке. Годами и десятилетиями Оскар утверждал свою приверженность кассовому кино и рыночным тенденциям на экране.

Берлинале против Оскара

Однако перелом 2020 разрушил множество стереотипов. Во-первых, это премьера фильма Квентина Тарантино в Каннах прошлой весной, которому открылся дар предсказания своего творческого будущего. (Напомню: «Однажды в Голливуде – это его девятый и предпоследний фильм. И, согласно его собственному предсказанию, Квентин Тарантино снимет всего десять фильмов за свою карьеру.)

Во-вторых, главную золотую пальму лазурного побережья получает корейский режиссер с неромантично названным фильмом «Паразиты». Корейцы в топе кинематографического рейтинга – это уже само по себе довольно необычно. Мы уже привыкли с эстетическим удовольствием смотреть на всех лучших мировых фестивальных площадках иранское кино, выбрали себе любимых актеров в тонком психологическом турецком кино. Но корейцы… Это К-поп, дорамы и кимчи. А дорамы – это, как известно, всё-таки не драмы. И одной кимчёй тоже сыт не будешь. Даже профессиональные кинокритики едва ли смогут вспомнить по памяти еще кого-то, кроме Ким Ки Дука.

Однако, то ли Канны сдали позицию оплота «чисто фестивального кино» и взяли курс на интересы «простого зрителя», то ли корейская волна настолько разбушевалась, что захлестнула своим экранным творчеством все области кинематографического бытия… Но факт! Фильм из Южной Кореи, покорив Канны, собирает в свою копилку сразу три Оскара, чего никогда не было раньше. И это было в-третьих!

К чести былых оскароносцев, следует уточнить, что до 2020 года ни один фильм неголливудского происхождения не номинировался на более, чем одну номинацию, за лучший фильм на иностранном языке. Да и «Паразиты», в целом, не дотягивают до привычного для Оскара уровня зрелищности и спецэффектности. Вот уж чего нельзя было ожидать для этой картины, так это признания со стороны Американской киноакадемии.

Берлинский фестиваль, сменивший в прошлом году своего художественного руководителя, начал новое кинодесятилетие с громких заявлений, провозгласив своей миссией поиск кинематографа будущего, какого еще никогда не было. Однако конкурс завершился без сенсаций. В лучших фестивальных традициях главный приз достался иранскому фильму, что, в целом, вполне заслужено. Не обошлось и без политики: серебряный медведь уехал в США за фильм про трудное девичье взросление и первую неудачную, как водится, беременность. За лучшую режиссуру на всякий случай отдали корейскому режиссеру, чтобы поддержать актуальный корейский тренд. И четвертый по значимости приз за лучший сценарий ушел европейскому фильму. Всем сестрам по серьгам.

Всемирный карантин сбил фестивальный график, остановил съемки. В частности, отложен на неопределенный срок ММКФ. На данный момент совершенно непонятно, состоится ли Каннский фестиваль или также будет перенесен на неизвестные даты. Какие еще сюрпризы нас ждут на сломе этого магического десятилетия остается только гадать! … и ожидать их с нетерпением! Мойте руки, носите маски и соблюдайте спокойствие. Будет интересно!

Мария Соловьева

…English version of the article…

…Version française de l’article…

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*



Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>