37 ММКФ: Основной конкурс – “Дорога”

37 ММКФ: Основной конкурс - "Дорога" режиссера Рана Салем

Очень странное кино. Странное не столько тем, что ничего не понятно из того, что там происходит, а, главным образом, тем, что оно отобрано в конкурсную программу ММКФ наряду с действительно очень достойными лентами.

Двое едут в машине по дороге, куда и зачем неизвестно. Иногда останавливаются принимают какие-то художественные, как кажется авторам фильма, позы, ходят, задумчиво смотрят то вдаль, то обратно, иногда воруют яблоки в чужих садах, вновь садятся в машину и едут дальше. Зачем? Для чего?

Из описания фильма в каталоге фестиваля можно узнать, что едут они не просто так, а потому что героиня потеряла работу и впала в депрессию по этому поводу, а ее заботливый муж решил ее отвлечь – свозить ее в дом своего детства. И по дороге она “погружается в воспоминания и мечты”. (Мне вспомнился фильм Жана-Люка Годара “Прощай, язык”) Но всё это можно понять только из каталога!

При просмотре подобных лент, которых не так мало представлено на фестивалях, меня мучает неразрешимый вопрос: почему режиссеры не хотят взять хороший сценарий и снять фильм по хорошему сценарию? Не переписывая, не делая своих трактовок, не переставляя местами персонажей… Это же просто невозможно смотреть, когда нет сюжета! Час сорок экранного времени ровным счетом ничего не происходит! Ни одного сюжетного поворота, ни одного события. (За исключением того, что героиня потеряла работу, о чем невозможно догадаться, не читая каталога!)

Ведь фильм – это, прежде всего, история, рассказанная кинематографическими средствами. В основе фильма должна быть заложена некая идея, которую автор хочет сообщить миру и для выражения которой ищет какие-то художественные способы.

Здесь же возникает ощущение, что режиссер просто наснимал какие-то кадры и смотировал из них “что-то”, что получилось. К чему эти длительные многозначительные кадры на листики, травинки? Что символизирует эта желтая колючка в конце фильма? Что вся наша жизнь – это просто дорога к колючке? Или то, что мы все в этом мире просто желтые колючки?

Личное мое мнение о конкретно этом фильме крайне негативное. Хотелось бы всё-таки более внятного сюжета и соответственных кинематографических художественных средств.

Мария Соловьева

Дорога
The Road

Режиссер: Рана Салем
Сценарист: Рана Салем
Оператор: Надин Саома
Художник: Надин Гханем
Звук: Виктор Брессе
Продюсеры: Диала Качмар, Кристель Салем, Рана Салем
Страна: Ливан
Год: 2015
Актеры: Рана Салем, Ги Чартуни

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*



Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>