40 ММКФ: Основной конкурс – “Год без Леона”

Аргентинская конкурсная картина “Год Леона” представляет собой весьма спорное зрелище. С одной стороны, проблема, поставленная в рамкахданного фильма очевидна. С другой же, не ясны остаются творческие задачи создателей. Верней, основной создательницы.

Любопытно, что при просмотре создается впечатление не очень удачной мужской режиссуры, поскольку основная идея этого фильма сводится к довольно популярному призыву всех бывших жен и их детей любить друг друга нежною любовью. “Зачем тебе свои дети? Люби вот этого невоспитанного подростка от моего предыдущего брака!” (если брак в какой-то степени имел там место быть) – как будто хочет крикнуть кинокартина в зрительный зал. Каково же будет изумление зрителя узнать, что режиссер – женщина и сама же исполнительница главной роли.

Драматургия существует на уровне заявок. Заявлены возможные конфликты, но не разработаны. Так же пунктиром заявлены персонажи, но опять же настолько поверхностно, что не возможно определить, что всё-таки руководит их поступками: недостаток мотивировок или пресловутая арка персонажа, фрагментарно и не системно мерцающая в фильме. И уж совершенно неоднозначен финал: зачем главная героиня приглашает к себе этого надоевшего ей капризного ребенка и что сподвигает ее на это решение.

Опыт работы оператором, о котором режиссер заявила в аннотации о себе в каталоге фестиваля, не оставил положительный след на ее творческом почерке. Изображение колеблется между хоум-видео и кустарной сериальщиной. Особенно впечатляют в этом контексте кадры, в которых героиня (она же режиссер с опытом работы оператором) снята с нелицеприятных ракурсов.

Просмотр этого фильма удручает не столько качеством представленного кинозрелища, сколько недоумением, почему фильмы подобного уровня фигурируют в конкурсной программе фестиваля такого уровня: пустота по содержанию, ниже среднего уровня по художественному воплощению, отсутствие драматургической проработки сюжета и персонажей. Нет даже претензии на художественный творческий поиск. Можно принять к рассмотрению кинематографический эксперимент, который не однозначно удачен вышел на экране или даже который откровенно неудачный. Но этот фильм даже не претендует быть творческим экспериментом.

Мария Соловьева

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*



Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>